Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
logo logo
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Войти
  • Регистрация

Сценарное мастерство

Бесплатные видеоуроки и статьи по сценарному мастерству от Prepropost. Здесь можно учиться, общаться с коллегами и публиковать свои сценарии, рассказы и другие авторские работы

Бесплатные видеоуроки и статьи по сценарному мастерству от Prepropost. Здесь можно учиться, общаться с коллегами и публиковать свои сценарии, рассказы и другие авторские работы

Курс сценарного мастерства от Prepropost

Это бесплатный курс для сценаристов, состоящий из 14 видео. Цель курса — показать пошаговый алгоритм работы над сценарием от идеи до первого синопсиса. Он подходит как начинающим, так и опытным авторам, которые работают в кино, литературе или игровой индустрии.

Автор курса — Антон Шапошников

Подробнее

Основы сценарного мастерства

14 видеоуроков по трём темам: работа над сюжетом с чистого листа, проработка структуры сценария и персонажей, написание первой версии синопсиса

Урок 1. Как придумать сюжет: техника «что, если…»

В этом уроке минимум теории и максимум практики. Ваша задача — записать все идеи, которые потенциально могут стать основой фильма, сериала или компьютерной игры

Урок 2. Шаблоны для написания сценария (часть 1): парадокс и контраст

Подготавливаем рабочую среду и знакомимся с первыми пятью шаблонами. Разбираем теорию, примеры и практические упражнения, чтобы сразу перейти к применению инструментов на деле

Урок 3. Шаблоны для написания сценария (часть 2)

Разбираем оставшиеся 5 шаблонов: тема, знакомый сюжет, 36 драматических ситуаций, инверсия, утрирование

Урок 4. Источники поиска идей для сценария

В этом уроке мы изучим основные источники поиска идей. Обсудим, как работать с личным и чужим опытом, а также разберём подходы к адаптации существующих произведений

Урок 5. Герой, драматическая ситуация, действие, конфликт

Как превратить сырую идею в продуманный замысел, который станет фундаментом будущего сценария

Урок 6. Структура сценария: 3 акта и 7 сюжетных точек

Что такое замысел и как его структурировать. Подробно разбираем на примерах известных фильмов

Урок 7. Анкета персонажа. Ментальная карта. Программы для написания сценария

Рабочие инструменты сценариста и практические рекомендации по преодолению писательского блока

Урок 8. Создание персонажа: мотивация и ставка героя

Пять первых шагов, с которых можно начать создание персонажа для фильма, сериала, литературного произведения или компьютерной игры

Урок 9. Как создать культового героя

Пять ключевых параметров для создания запоминающего персонажа, на которые стоит обратить внимание сценаристу

Урок 10. Арка и этапы трансформации героя

Что такое арка персонажа и какие виды бывают. Какие этапы трансформации проходит герой

Урок 11. Как удерживать внимание зрителя в каждой сцене. Техника «но поэтому вдруг»

Что такое перипетии и эмоциональный заряд сцены. Какие 5 крючков помогают удерживать внимание зрителя в каждой сцене

Урок 12. Как написать эпизод. Как составить поэпизодник

Что такое поэпизодник и как его составить. Три способа придумать все сцены для сценария

Урок 13. Как написать сцену фильма, которую запомнят

5 шаблонов для написания сцены: неадекватное поведение, третий лишний, перевертыш, непрогнозируемое развитие событий, перенос свойств

Урок 14. Как написать синопсис

Это заключительный урок курса для сценаристов. В нём мы разберём, как написать свой первый синопсис на 1-2 страницы и избежать ошибок, которые могут испортить вашу историю

Отзывы о сценарном курсе Prepropost

Наш курс собрал сотни комментариев на Youtube. Вот лишь часть того, что пишут люди

@sokolov_director

Всё лаконично, строго по делу. Сплошная польза.

@Alexia_Collor

Если развитие вашего проекта зависит от нас, то жизнь моих проектов – от вас! 🖤🖤🖤

@domaroshiner-hut

Очень классный курс. Я учился на сценарных курсах и прочёл много книг на тему, однако, с большим удовольствием слушаю вас. Здесь всё сжато и по делу.

@andreiirvin7251

Ребята, у вас отличная идея и спасибо, что делаете бесплатно такую работу!!

@Ser_artemKa

Пересматриваю не один раз некоторые уроки. И даже замотивировался изучать монтаж видео! Спасибо большое!

@АдилетЗамирбек-ц9п

Выражаю огромную благодарность за столь трудоёмкую работу, вы помогаете очень многим начинающим сценаристам!

@АнастасияМакарцева-м9я

Отличная информация. Кратко и по делу! С нетерпением ждём продолжения. Я смотрю уроки уже по второму кругу

@ИнопланетянинВЕДА

Спасибо за курсы!! Очень полезный контент и очень интересный! 👍👍👍 не остонавливайтесь!!

@kirillshaurkin6103

Благодарю за проект, мне как человеку которому нужно начать писать, очень пригодится этот курс)

Популярные статьи

Все статьи

Фальшивый протагонист: приём, который обманывает зрителя и делает историю непредсказуемой

Каждый смотрел фильм, где в начале нас знакомят с героем и создают ощущение, что именно его глазами мы будем видеть всю историю. Мы привыкаем к его роли и воспринимаем его как главного персонажа. Но в какой-то момент он исчезает, и повествование внезапно переходит на другую линию. Герой, которого мы считали главным, пропадает или оказывается не тем, кем мы его представляли. Вот в чём магия фальшивого протагониста — приёма, который переворачивает историю и держит зрителя в напряжении. Разберём, почему этот приём работает и вспомним известные фильмы и сериалы, где его мастерски использовали.

Структура или импровизация: как пишет Стивен Кинг

Писателей обычно делят на два типа, когда они берутся за новый проект. Одни тщательно планируют каждую сцену, прорабатывают арки персонажей и следуют заранее составленному «бит-листу». Другие сразу берутся за письмо и решают возникающие вопросы по ходу работы. К числу таких импровизаторов относится и Стивен Кинг. Давайте рассмотрим его подход к работе.

10 советов по сценарию, которые звучат правильно, но могут всё испортить

Одним из важнейших навыков, который может развить сценарист, является умение отличать действительно обоснованные и необходимые замечания к сценарию от тех, что не имеют под собой серьезной основы. Это тонкий танец между сохранением творческого видения и необходимыми улучшениями. Лучший способ сценаристу справиться с сомнительными замечаниями — попытаться уловить суть, стоящую за замечанием.

Путь героя Джозефа Кэмпбелла: как написать сильный сценарий за 17 шагов

Велика вероятность, что если вы хоть раз задумывались о написании сценария, то вы уже слышали о Пути Героя. Кто-то из знакомых сценаристов мог клясться, что он незаменим. Преподаватель кино мог посоветовать прочитать о нём. А может, вы просто услышали, как бариста в вашей любимой кофейне рассуждал, почему Крепкий орешек — идеальный пример этой структуры.

Дебютный короткометражный фильм: от задумки до первого фестиваля

Меня зовут Алексей Алфёров, я кинорежиссёр из Москвы. Главным своим достижением на данный момент считаю то, что смог собственными средствами снять дебютный короткометражный фильм «Орегано». Фильм вошёл в программу множества фестивалей, на некоторых занял призовые места, заинтересовал телеканалы (сейчас его можно увидеть в эфире двух каналов) и дистрибьюторов — что для короткого метра очень непросто. И всё это — без продюсеров, спонсоров и чьей-либо помощи. Я рекомендую не полагаться на других и не ждать лучших времён, а брать дело в свои руки и реализовывать задуманное. Это путь трудный, но интересный. И я с радостью поделюсь своим опытом, чтобы он оказался чуть более «интересным», чем «трудным». Текст написал и подготовил Алексей Алфёров.

Архетипы персонажей в кино: полное руководство для сценаристов и режиссёров

Архетипы — это универсальные шаблоны поведения, черты и мотивы героев, которые зрители понимают на интуитивном уровне. По сути, это обобщённый набор ценностей, присущий определённому типу личности. Если вы пишете сценарий, эта статья станет вашей удобной шпаргалкой по работе над персонажами. Она расскажет, как создавать ярких и разных героев. В ней мы разберём архетипы по Юнгу и характеры по Теофрасту — на примерах известных фильмов и с практическими советами, как применять их в работе сценариста.

7 причин, почему ваш сценарий не продаётся — и как это исправить

Трамбо фильм (2015) Если вы написали несколько сценариев и ни один не продали, это не значит, что они плохие — возможно, в них просто чего-то не хватает. Того, на что рынок действительно откликается. Нет волшебной формулы, гарантирующей продажу, но есть вполне очевидные причины, почему ваш сценарий, вероятно, пока не продаётся. Давайте разберём эти причины и посмотрим, как их можно исправить.

Главный секрет сильных персонажей: их ложное убеждение и старая рана

Гран Торино (2008) Есть десятки подходов к созданию персонажа. Конечно, важно, как он выглядит и говорит — но этим дело не ограничивается. Как автор, вы должны копать глубже. Что движет героем? Как его путь связан с темой истории? Какие эмоции стоят за каждым его действием? Есть два основных элемента, которые нужно использовать для создания интересного и глубокого персонажа.

Как найти идею для первого фильма: советы режиссёра Алексея Алферова

Трамбо (2015) Кинематографисты новички часто сталкиваются с трудностью: какую идею взять для своего первого фильма? Порой возникают мысли об экранизации книги или её отрывков, о ремейке уже существующего фильма или о вольной фантазии на знакомый сюжет. Иногда даже появляется идея экранизировать анекдот, забавный случай или интернет-шутку. Сразу скажу: такие варианты редко приводят к чему-то серьёзному. Чаще всего они заканчиваются либо ничем, либо фильмом на любительском уровне. Экранизация книги — это хороший фундамент, но только для опытного режиссёра с серьёзным бюджетом. А если мы говорим о первом фильме новичка, то лучше искать идеи в другом направлении. Ниже мои рекомендации, где можно найти рабочую и по-настоящему жизнеспособную идею для дебютного кино.

Чек-лист для написания сценария

Я разбил всё по основным блокам драматургии. Используйте этот гайд, чтобы строить свою историю шаг за шагом — и ничего важного не забыть. И обязательно проверьтесь по нему, прежде чем показывать сценарий кому бы то ни было.

75 идей для сценаристов, которые развивают креативность и помогают в работе

Если вы застряли на 30-й странице, не можете найти голос персонажа или просто пытаетесь написать хоть что-то — эти 75 творческих заданий и упражнений могут помочь.

Что такое бит и бит-лист (beat sheet) в работе сценариста?

Сторибит — это небольшое событие внутри более крупной сцены или сюжетной последовательности. Представьте, что биты — это «молекулы» сценария. По сути, любой момент, который продвигает историю вперёд, можно считать битом — будь то малое или значимое событие. Например, в оригинальных «Звёздных войнах» есть множество событий, которые непрерывно двигают сюжет вперёд:

Круг Хармона: секреты создания захватывающих историй от сценариста «Рика и Морти»

Как зацепить внимание зрителя с первых минут и удержать до самого финала? Ответ часто кроется в структуре повествования. Дэн Хармон, создатель культовых сериалов «Сообщество» и «Рик и Морти», разработал простую, но невероятно эффективную модель — Круг истории. Он основан на идеях «Путешествия героя» Джозефа Кэмпбелла, но сводит запутанные 12–17 этапов мономифа к понятным восьми блокам. В этой статье мы детально разберем каждый шаг сюжетного круга Хармона, рассмотрим примеры и поделимся практическими советами, как использовать эту методику для написания сценария. Суть сюжетного круга Хармона Идея проста: герой отправляется в путешествие из своей зоны комфорта, сталкивается с препятствиями, достигает цели, но платит за это цену, а затем возвращается домой изменённым. Круг Дэна Хармона

22 правила сторителлинга Pixar: как написать захватывающий сценарий

ВАЛЛ·И (2008) Сегодня мы разберём 22 правила сторителлинга Pixar — это базовый набор принципов, которые пригодятся каждому сценаристу и писателю. Это ориентир для тех, кто начинает работу над сценарием или литературным произведением, и для всех, кто хочет улучшить свою историю. Поехали.

3 главные вещи, которые редактор ищет во время чтения вашего сценария

Тед Лассо Независимо от того, даёт ли редактор автору обратную связь, оценивает сценарий для конкурса или готовит рецензию для студии и продюсеров, он ищет одно и то же — увлекательную историю. Но на что именно обращают внимание редакторы? Что делает ваш сценарий заметным среди сотен других?

20 советов Кристофера Нолана по сценарному мастерству: как писать фильмы и сериалы

Ключ к созданию выдающегося фильма — не торопиться при написании сценария. Кристофер Нолан — сценарист таких известных фильмов, как «Довод», «Помни», «Интерстеллар», «Начало», «Бэтмен: Начало», «Тёмный рыцарь», «Престиж» и «Дюнкерк». Мы решили заглянуть за кулисы его творческого процесса, чтобы собрать лучшие советы по сценарному мастерству от одного из самых влиятельных режиссёров современности. 20 советов Кристофера Нолана по написанию сценария:

9 ошибок сценариста, которые разрушают историю: как избежать клише, Бога из машины и нелогичных поступков героев

Когда мы смотрим фильм, серьёзные ошибки видны сразу. Это моменты, когда герои внезапно ведут себя нелогично ради сюжета, чудом избегают смерти или когда мёртвый персонаж неожиданно возвращается. Обычно такие сцены выбиваются из истории. Они появляются потому, что сценарист загнал себя в угол и решил выбрать лёгкий путь. Сценарист Брэндон МакНалти выделил 9 типичных ошибок, которые губят сценарии. Все они сводятся к одному — попытке привести героев к нужным событиям лёгким путём, без честного развития истории. Если вы идёте по лёгкому пути — зритель это чувствует. Давайте разберём каждую ошибку и посмотрим, как её избежать.

7 ошибок, которые убивают ваш сценарий

Бесславные ублюдки (2009) Каждый автор хотя бы раз писал сценарий, который казался рабочим, но в ответ от друзей или продюсеров тишина. Обычная реакция — обвинить читателей: «они не понимают мой сценарий и просто не видят его потенциал». Но путь профессионала начинается с поиска причины, почему текст не сработал. Сценарий, который не зацепил, — это не провал, а часть процесса. Настоящая ошибка в том, чтобы закрывать глаза на проблемы и не исправлять их. У большинства слабых сценариев встречаются одни и те же типовые просчёты. Ниже — разбор этих ошибок и способы их избежать.

Типы конфликтов в сценарии: как внутренние и внешние столкновения рождают сильную драму

Игра престолов (сериал 2011-2019) Что такое конфликт в сценарии? Это то, с чем должен столкнуться персонаж. Это может быть что-то большое (астероид, летящий к Земле) или незначительное (спор о том, что заказать на ужин). Конфликт — это причина, по которой мы ходим в кино, смотрим сериалы или читаем книги. Он движет историей и заставляет зрителей сопереживать героям. Без конфликта нет истории.

36 драматических ситуаций Жоржа Польти на примерах известных фильмов. Шпаргалка сценариста для написания сценария

Наверняка вы замечали, что несмотря на безграничное количество фильмов, книг и сериалов, многие сюжеты очень похожи друг на друга. Порой кажется, что новые идеи закончились, и всё, что мы видим — это лишь разные вариации одних и тех же историй. Ещё в 19 веке французский драматург и теоретик Жорж Польти поставил перед собой амбициозную задачу: систематизировать всю драматургию и привести ее к понятной классификации. Он внимательно проанализировал классические произведения, мифы, легенды, трагедии и комедии и пришёл к выводу, что, несмотря на огромное многообразие сюжетов, на самом деле существует всего 36 базовых драматических ситуаций. Что это значит? Все произведения искусства — от эпических саг до коротких рассказов и современных блокбастеров — можно свести к этим 36 сценарным конфликтам. Каждый автор просто описывает одну из этих ситуаций по-своему: меняет персонажей, сеттинг, настроение, детали, но основа остаётся той же. В этой статье разберём все 36 драматических ситуаций на примерах из русского и иностранного кино — и покажем, как использовать их в работе сценариста.

Создание героя фильма

Подборка статей для работы над персонажами

Все статьи

Почему герои с изъянами интереснее идеальных

Идеальные герои — скучны. Если у персонажа нет недостатков, если он всегда добр и никогда не оступается, где тогда конфликт? Где развитие и рост? Совершенство не оставляет пространства для ошибок, а значит — и для изменений. Никто не идеален. И если это не сатира, безупречный герой будет казаться фальшивым. Зрители могут поначалу заинтересоваться героем, который всегда делает правильный выбор, но такие персонажи быстро становятся плоскими. Герои, которых мы запоминаем, терпят поражения (иногда часто). Иногда они грубят. Иногда падают с пьедестала, что даёт им путь для возвращения наверх.

Как создать персонажей, которых полюбит ваша аудитория: советы сценаристам

Создание персонажей, с которыми зритель может себя ассоциировать, делает историю по-настоящему запоминающейся. Люди любят героев, которые кажутся живыми и настоящими. Питер Паркер — обычный человек со своими проблемами: учёба, семья, финансовые трудности. Именно эти человеческие черты вызывают сочувствие и притягивают внимание. Персонажи, близкие нам по духу, заставляют нас чувствовать себя понятыми и дают историям глубину, благодаря которой мы возвращаемся к ним снова и снова.

7 киногероев, которые доказали, что арка не всегда нужна

«Мне нравятся персонажи, которые не меняются и не учатся на своих ошибках», — сказал Дэвид Финчер в интервью о «Социальной сети». Ошибаться — естественно для человека. Но что, если герой остаётся заложником своих недостатков на протяжении всего фильма? Одни персонажи проходят путь развития, а другие — вовсе нет. Они предают друзей, совершают роковые ошибки, рушат чужие жизни и при этом остаются такими же. Их заблуждения и нежелание меняться создают особое притяжение, порой более сильное, чем классические арки. Давайте посмотрим на культовых героев, которые так и не усвоили уроки.

Недостатки персонажей (список): разбор с примерами из фильмов и практическими советами

Бесстыжие (сериал 2011 – 2021) Недостатки персонажа — это маленькие детали, которые помогают зрителю или читателю глубже понять героя. Люди по природе несовершенны и иногда совершают ошибки (осознают они это или нет), поэтому слишком идеальный персонаж на экране или в книге может отталкивать и казаться чуждым. Сегодня мы разберём, как изъяны героев влияют на сценарий фильмов и сериалов. А ещё приведём примеры персонажей с недостатками, чтобы вдохновить вас.

Фальшивый протагонист: приём, который обманывает зрителя и делает историю непредсказуемой

Каждый смотрел фильм, где в начале нас знакомят с героем и создают ощущение, что именно его глазами мы будем видеть всю историю. Мы привыкаем к его роли и воспринимаем его как главного персонажа. Но в какой-то момент он исчезает, и повествование внезапно переходит на другую линию. Герой, которого мы считали главным, пропадает или оказывается не тем, кем мы его представляли. Вот в чём магия фальшивого протагониста — приёма, который переворачивает историю и держит зрителя в напряжении. Разберём, почему этот приём работает и вспомним известные фильмы и сериалы, где его мастерски использовали.

5 причин, почему ваши персонажи не цепляют читателя

Джокер (2019) Представьте, что после чтения вашего сценария вы получаете замечание: «Я просто не почувствовал связь с персонажами». Это неприятно слышать, ведь вы знаете о них всё: что они любят, чего боятся, как росли, их любимый цвет, еда и песня. Никакие анкеты и придуманные биографии не помогут, если в истории не работает несколько базовых элементов, из-за которых зритель начинает переживать за героев. Вот пять причин, почему вашим персонажам не удаётся вызвать отклик, и как это можно исправить.

Архетипы персонажей в кино: полное руководство для сценаристов и режиссёров

Архетипы — это универсальные шаблоны поведения, черты и мотивы героев, которые зрители понимают на интуитивном уровне. По сути, это обобщённый набор ценностей, присущий определённому типу личности. Если вы пишете сценарий, эта статья станет вашей удобной шпаргалкой по работе над персонажами. Она расскажет, как создавать ярких и разных героев. В ней мы разберём архетипы по Юнгу и характеры по Теофрасту — на примерах известных фильмов и с практическими советами, как применять их в работе сценариста.

Как создать злодея, которого зритель не забудет

Когда вы работаете над сценарием, всё внимание уходит на героя и логику сюжета. Злодеи при этом часто остаются в тени. А ведь именно сильный антагонист делает фильм или сериал по-настоящему запоминающимся — и для зрителей, и для актёров, которые ищут яркие роли. Разберёмся, как писать таких злодеев.

Антигерой и неприятный персонаж: в чём разница и почему это важно

Пролетая над гнездом кукушки (1975) «Похоже, вы все меня так ненавидели, что дали мне за это эту награду, и я наслаждаюсь каждой минутой», — сказала Луиз Флетчер в своей речи при получении Оскара за лучшую женскую роль в фильме «Пролетая над гнездом кукушки». Исполнение Флетчер роли медсестры Рэтчед считается одним из самых злодейских и неприятных персонажей всех времён. Она жестока, все её ненавидят, и она злоупотребляет своей властью над пациентами психиатрической клиники. А теперь представим Тони Сопрано (Джеймс Гандольфини) — босса мафии из Нью-Джерси, чьи преступления варьируются от вымогательства до убийства. В первой серии он намеренно сбивает кого-то, кто ему должен деньги. Позже, в первом сезоне, он душит человека проводом до смерти. И при этом зрители его поддерживают! Медсестра Рэтчед — неприятный персонаж, а Тони Сопрано — антигерой. В чём же разница?

Контрастные персонажи в кино: как противоположности раскрывают героев и усиливают сюжет

Что такое контрастный персонаж? Многие считают, что это враг или антагонист главного героя, но это не всегда так. На самом деле контрастный персонаж — это тот, кто просто отличается от другого героя. Цель контрастного персонажа — подчеркнуть черты главного героя, противопоставив им другую личность, мораль, поведение или жизненные выборы. Обычно это второстепенный персонаж, который помогает раскрыть качества протагониста и добавить глубины его образу. По задумке, такие персонажи играют важную роль в развитии героя.

Главный секрет сильных персонажей: их ложное убеждение и старая рана

Гран Торино (2008) Есть десятки подходов к созданию персонажа. Конечно, важно, как он выглядит и говорит — но этим дело не ограничивается. Как автор, вы должны копать глубже. Что движет героем? Как его путь связан с темой истории? Какие эмоции стоят за каждым его действием? Есть два основных элемента, которые нужно использовать для создания интересного и глубокого персонажа.

Арка персонажа: как создать героя, который меняется

Персонажи — это сердце и душа любой истории. Но чтобы они действительно прошли арку, потребуется опыт и умение. У всех нас есть любимые фильмы и сериалы. И, конечно, любимые герои — те, кто помогает нам проживать будни и кого мы упоминаем в повседневных разговорах. Поэтому, когда вы начинаете писать собственный сценарий, задача создать персонажа, который однажды станет частью культурного кода, может показаться пугающей. Как мой герой может оказаться в одном ряду с культовыми персонажами? И как избежать «плоской» арки персонажа?

Структура сценария и конфликт

Все статьи

Как добавить напряжение в сценарий: 6 рабочих приёмов для сценаристов

Психо (1960) Напряжение — это топливо истории. Оно держит зрителя в кресле, заставляет его забывать о телефоне и буквально приковывает к экрану. И если научиться управлять этим инструментом, сценарий сразу выйдет на новый уровень. Как этого добиться? Сценаристы и режиссёры десятилетиями оттачивали свои приёмы. Они научились вовлекать аудиторию, заставлять её спрашивать: «Что будет дальше?» — и в нужный момент отпускать, предлагая мощную развязку. Давайте рассмотрим 6 надёжных инструментов, которые помогают выстраивать напряжение и держать его до самого финала.

Как написать сцену боя: полное руководство для сценаристов и писателей

Создать захватывающую сцену боя — задача не из лёгких. Она требует экшена, эмоций и умения выстраивать повествование, чтобы удержать внимание читателя. Будь то хаотичная драка в баре, дуэль на мечах с высокими ставками или кульминационное сражение в эпической фэнтези — каждая сцена боя должна иметь свою цель. Сочетая чувственные детали, динамичный темп и ставки, продиктованные персонажами, вы можете создавать сцены, которые погружают в происходящее и производят впечатление. Этот гид по написанию сцен боя поможет вам овладеть искусством создания мощных и незабываемых боевых эпизодов.

Как написать синопсис: пошаговое руководство для сценаристов

В этой статье мы подробно разберём практичные советы, примеры из известных фильмов и рекомендации от профессиональных сценаристов.

Идеальный финал: как грамотно завершить сценарий фильма или сериала

Закончить сценарий — одна из самых сложных задач для автора. Ведь именно финал запоминается зрителям и часто определяет успех истории. В этой статье разберём, как грамотно завершить фильм или пилот сериала, чтобы оставить сильное впечатление и заинтересовать продюсеров.

Разбор сценария «Интерстеллара»: 12 этапов Пути героя

Фильм «Интерстеллар» — не только масштабная научно-фантастическая драма, но и пример классического Пути Героя, описанного Джозефом Кэмпбеллом и Кристофером Воглером. Эта структура лежит в основе множества великих мифов и современных киноповествований, и «Интерстеллар» ярко иллюстрирует каждый её этап. В этой статье разберём, как история Купера вписывается в 12 стадий Пути Героя — от обычного мира до возвращения с «эликсиром».

10 центральных поворотов в кино, которые должен изучить каждый сценарист

Матрица (1999) Что делать, если вы дошли до середины истории и не знаете, куда двигаться дальше? Середина сценария часто становится самой сложной частью. Второй акт требует особенно тщательной работы, поэтому полезно изучать фильмы и анализировать, как в них строятся ключевые повороты. Ниже представлены десять выдающихся центральных поворотов в кино. Эти сцены меняют развитие сюжета, делают историю более захватывающей и дают авторам возможность создавать одни из самых сильных и запоминающихся моментов фильма.

Как написать сценарий, где препятствия движут сюжетом

«Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» Конфликт — основа любого сценария. Без него история просто стоит на месте. Чтобы сюжет двигался вперёд, нужны персонажи, которые сталкиваются с препятствиями — будь то проблемы, навязанные обстоятельствами, или испытания, которые они сами выбирают.   В литературе, театре и кино выделяют два основных вида конфликта: Внутренний конфликт Внешний конфликт

Как написать тритмент сценария: ключевые элементы и частые ошибки

Написание тритмента — важнейший этап в разработке сценария для кино или телевидения. Это своего рода чертёж, в котором представлена творческая концепция и подробное содержание истории. Часто тритмент становится первой точкой контакта с продюсерами и инвесторами, от которых зависит судьба проекта. Для начинающих сценаристов умение создавать качественные тритменты существенно повышает шансы на успех в конкурентной индустрии.

Разбор сценария сериала «Друзья и соседи» по методу Блейка Снайдера («Спасите котика!»)

Главный герой — обычный человек, который ни в чём не виноват, но внезапно оказывается в смертельно опасной ситуации. Шансов выбраться мало, но он должен справиться, используя только собственную смекалку. В этом жанре важно одно: герой не искал проблем, но они сами на него свалились — и теперь ему нужно бороться, чтобы выжить. Три элемента истории типа «ПАРЕНЬ С ПРОБЛЕМОЙ» таковы: Невинный герой, которого втягивают в неприятности без его просьбы — он даже не понимает, как оказался вовлечён. Внезапное событие, которое ввергает нашего героя в мир страданий — и происходит это без предупреждения. Ставка — жизнь или смерть, и под вопросом стоит дальнейшее существование отдельного человека, семьи, группы или общества.

Открытый финал в кино: почему режиссёры и сценаристы выбирают его

Бёрдмэн (2014) Открытые концовки могут быть не по вкусу каждому, но они способны превратить финал истории в увлекательный и эмоционально насыщенный опыт. Чаще всего цель сценариста или режиссёра — оставить зрителя с чем-то, о чём хочется думать и после просмотра: концовкой, которая задаёт моральный вопрос или оставляет идею, не дающую спокойно уснуть ночью. И если это сделано красиво, мы готовы снова и снова погружаться в такие истории. Секрет открытых финалов в том, что их неопределённость вызывает лёгкое напряжение и тревогу. Но глубоко внутри мы ощущаем, что это отражение нашей собственной жизни, полной незавершённых событий, от которых не уйти. Давайте разберёмся, что на самом деле подразумевается под открытым финалом в кино.

Как создать сильный катализатор сюжета по методу «Спасите котика»

Хотя придумать событие, которое запускает развитие сюжета, может показаться простой задачей, на самом деле существует большая разница между сильным катализатором и слабым. Есть два ключевых вопроса, которые необходимо задать катализатору: Происходит ли с героем нечто извне? Заставляет ли это событие героя действовать? Ответы на эти вопросы могут показаться очевидными, но чтобы катализатор действительно работал на полную мощность, он должен не только положительно отвечать на оба этих вопроса, но и оказывать влияние на следующий этап структуры — «Раздумье» (Debate) — таким образом, чтобы выбор героя раскрывал его личность.

Пятиактная структура сценария: как создавать захватывающие сценарии для кино и ТВ

Пятиактная структура — это модель построения увлекательных сценариев, позволяющая глубже исследовать сюжет по сравнению с трехактной структурой. Этот формат подходит для сложных характерных дуг и многослойных сюжетов. Понимание пятиактной структуры помогает авторам создавать захватывающие сценарии с глубокой драматургией.

Как создать мощный конфликт в сценарии — секреты драматургии для сильного сюжета

Конфликт — это пульс повествования, именно он создает напряжение, драму и интригу, которые привлекают наше внимание. Каждая великая история начинается с конфликта — будь то внутренняя борьба в сознании героя или внешнее столкновение с окружающим миром. Конфликт не просто двигает сюжет вперед — он формирует персонажей, проверяет их стойкость и заставляет сталкиваться со своими страхами, желаниями и недостатками. Это напряжение вовлекает читателя или зрителя, заставляя его переживать и хотеть узнать, что будет дальше. Вспомните классические фильмы вроде «Крестного отца» или «Побега из Шоушенка», где герои доведены до предела, и весь сюжет строится вокруг их реакции на масштабный конфликт.

Типы конфликтов в сценарии: как внутренние и внешние столкновения рождают сильную драму

Игра престолов (сериал 2011-2019) Что такое конфликт в сценарии? Это то, с чем должен столкнуться персонаж. Это может быть что-то большое (астероид, летящий к Земле) или незначительное (спор о том, что заказать на ужин). Конфликт — это причина, по которой мы ходим в кино, смотрим сериалы или читаем книги. Он движет историей и заставляет зрителей сопереживать героям. Без конфликта нет истории.

Чёрная комедия в сценарии: что нужно знать автору

Фильмы в жанре чёрной комедии занимают особое место в истории кино, сочетая юмор с серьёзными или неудобными темами. Этот жанр известен своей способностью бросать вызов общественным нормам и исследовать человеческую природу. Он предоставляет авторам богатую почву для вдохновения. Чёрные комедии уравновешивают лёгкость и тяжесть, используя юмор, чтобы осветить темы, которые часто считаются табу. От политической сатиры до личных трагедий — эти фильмы показывают, что даже в самых тёмных уголках жизни можно найти смех.

22 правила сторителлинга Pixar: как написать захватывающий сценарий

ВАЛЛ·И (2008) Сегодня мы разберём 22 правила сторителлинга Pixar — это базовый набор принципов, которые пригодятся каждому сценаристу и писателю. Это ориентир для тех, кто начинает работу над сценарием или литературным произведением, и для всех, кто хочет улучшить свою историю. Поехали.

Как писать хоррор: поджанры «Монстра в доме» по методу Блейка Снайдера

Блейк Снайдер определяет жанр «Монстр в доме» следующим образом: герой оказывается в ловушке в определённой локации или ситуации (условно в «доме») и должен выжить, столкнувшись с монстром (человеческим или иным). Истории «Монстр в доме» часто встречаются в фильмах ужасов, городских триллерах или комедиях о людях или существах, которые никак не уйдут. Три элемента истории «Монстр в доме»: Монстр, обладающий сверхъестественной силой — даже если эта сила происходит от безумия или фанатичной решимости. Дом, который запирает героя. Это может быть семья, целый город или даже «весь мир». Грех, впускающий монстра… проступок, включая невежество.

Секреты сценарного мастерства от практикующих авторов

Все статьи

Структура или импровизация: как пишет Стивен Кинг

Писателей обычно делят на два типа, когда они берутся за новый проект. Одни тщательно планируют каждую сцену, прорабатывают арки персонажей и следуют заранее составленному «бит-листу». Другие сразу берутся за письмо и решают возникающие вопросы по ходу работы. К числу таких импровизаторов относится и Стивен Кинг. Давайте рассмотрим его подход к работе.

Писательские привычки Эрнеста Хемингуэя, Стивена Кинга, Квентина Тарантино и Джона Огаста

Писать утром или вечером? По часу в день или по десять? От руки или на компьютере? Заполнить страницу словами — вечная борьба для авторов. Найти систему, которая уменьшает прокрастинацию и творческий ступор, бывает нелегко. Если вам трудно подобрать подходящий режим письма, почему бы не попробовать один из тех, что использовали великие писатели?

Как Тарантино стал мастером диалогов — совет для сценаристов

Если вы писатель, вы знаете, что мы все стремимся к отличным диалогам. Диалогам, которые напряжённые, захватывающие, мелодичные и полные подтекста, а может быть — резкие и прямолинейные. Многие укажут на сценариста и режиссёра Квентина Тарантино как на пример для подражания, особенно потому, что в его фильмах есть одни из самых напряжённых и насыщенных диалогов в кино. Несколько лет назад Тарантино принял участие в открытой дискуссии, где он говорил о своём сценарном подходе. Режиссёр рассказал о том, как он начинал писать и откуда появился его стиль.

5 литературных советов от Рэя Брэдбери

Вот как начать свой писательский путь по методу Рэя Брэдбери.

13 советов от автора Кода да Винчи, чтобы читатель не смог оторваться

Как Дэн Браун заставляет миллионы читателей пролистывать его романы за одну ночь. Дэн Браун, возможно, и не изобрёл жанр триллера, но точно перепрограммировал его. До Кода да Винчи лишь немногие романы превращали древнее искусство, религиозную символику и криптографию в захватывающее, «киношное» зрелище. В чём же кроется гений Брауна? В том, что он сочетает реальные исторические факты с вымышленными погонями на высоких ставках — и всё это ощущается как экстренный выпуск новостей. Читатели теряют сон не только из-за тайн Ватикана или масонских заговоров. Всё дело в структуре. В темпе. В психологии. Браун конструирует напряжение, как инженер, и, к счастью, делится с нами своими приёмами. Вот 13 приёмов Дэна Брауна, с помощью которых он строит истории, от которых невозможно оторваться.

3 лучших совета сценаристам и писателям от Хантера С. Томпсона

Хантер С. Томпсон — один из самых ярких рассказчиков. У него был мощный голос, безумная жизнь, а его работы втягивали нас в миры, куда мы сами не решились бы зайти. У него была огромная личность, он написал так много значимых вещей, что сегодня я хочу разобрать несколько писательских советов, которые каждый может почерпнуть из его наследия. Поехали.

13 писательских правил Хемингуэя: секреты сильного текста

В эпоху бесконечных слов Хемингуэй писал с точностью стрелка. Он не тратил чернила зря. Его стиль стал революционным именно благодаря сдержанности. Вот 13 советов из философии Хемингуэя, которые изменят ваш подход к написанию историй.

Как найти идею для первого фильма: советы режиссёра Алексея Алферова

Трамбо (2015) Кинематографисты новички часто сталкиваются с трудностью: какую идею взять для своего первого фильма? Порой возникают мысли об экранизации книги или её отрывков, о ремейке уже существующего фильма или о вольной фантазии на знакомый сюжет. Иногда даже появляется идея экранизировать анекдот, забавный случай или интернет-шутку. Сразу скажу: такие варианты редко приводят к чему-то серьёзному. Чаще всего они заканчиваются либо ничем, либо фильмом на любительском уровне. Экранизация книги — это хороший фундамент, но только для опытного режиссёра с серьёзным бюджетом. А если мы говорим о первом фильме новичка, то лучше искать идеи в другом направлении. Ниже мои рекомендации, где можно найти рабочую и по-настоящему жизнеспособную идею для дебютного кино.

3 главных урока сценаристам от «Настоящего детектива»

Я помню тот день, когда впервые сел смотреть пилот «Настоящего детектива». Это был тот самый час на экране, который оставляет тебя в полном восторге. У него была современная нуарная атмосфера, которая затягивала и создавала ощущение, что возможно всё. Сейчас у сериала уже четыре сезона, и впереди — новый, с Ником Кейджем. Но прежде чем он выйдет, самое время вспомнить, за что я люблю этот проект больше всего: за сценарий. Поехали.

5 главных советов по написанию боевиков от сценариста «Джона Уика» и «Никто»

Джон Уик 2 (2017) Сценарист франшизы «Джон Уик», фильмов «Никто», «Балерина», а также сериала «Splinter Cell: Караул смерти» Дерек Колстад поделился секретами написания боевиков и опытом работы в Голливуде. Вот пять ключевых советов для сценаристов.

10 советов для сценаристов от создателя Человека-паука, Железного человека и вселенной Marvel

Советы по сценарному мастерству от автора, который подарил нам Человека-паука, Железного человека и целую вселенную запоминающихся диалогов. Стэн Ли переписал правила того, каким может быть герой. Десятилетиями его перо связывало между собой несовершенных персонажей с космическими судьбами, основанными на повседневных проблемах и приподнятых остроумным диалогом. Он создал по-настоящему крутую вселенную. Будь то Питер Паркер, переживающий из-за аренды, или Люди Икс, сталкивающиеся с дискриминацией — истории Стэна Ли цепляли, потому что били со стилем и попадали в самое сердце. Писатели до сих пор цитируют его и учатся у него, ведь он превратил комиксы в учебник сторителлинга: как показывать больше, говоря меньше, и как рассказывать о больших идеях, не забывая о человеке под маской. Эта статья раскрывает 10 принципов письма, которыми жил Стэн Ли — старомодные, но действенные советы от человека, который превращал радиоактивные аварии в развитие персонажей.

25 советов от Дэна Брауна: как писать, чтобы вас читали

Советы по написанию романов от Дэна Брауна помогут начинающим авторам и новичкам в литературе приблизиться к своей первой рукописи. 1. Читайте критически. По словам Брауна, хорошие писатели — это ещё и хорошие читатели. Вы можете читать, чтобы учиться, наслаждаться историей или искать вдохновение, но как только вы садитесь за свой роман, начните читать с критическим взглядом. Изучайте, как мастера слова работают с текстом. Ищите то, что захватывает вас — и учитесь на том, что не работает.

10 правил сценарного мастерства от номинанта на Оскар — Дэна Гилроя

Андор (сериал 2022 – 2025) Дэн Гилрой разработал подход к сценарному мастерству, который отбрасывает мифы индустрии и сосредотачивается на том, что реально работает. Сейчас он погружён во вселенную «Звёздных войн» и галактическое восстание в «Андоре». На этом пути Гилрой сформулировал базовые принципы сценарного дела и охотно делится практическими советами, которые приходят только с опытом.

Как Тайка Вайтити пишет сценарии: автор фильмов «Реальные упыри», «Тор: Рагнарёк», «Кролик Джоджо»

До того как написать и снять «Кролика Джоджо», Вайтити был соавтором и актёром хоррор-комедии «Реальные упыри», а также снял крупнобюджетный марвеловский фильм «Тор: Рагнарёк». Оба проекта стали громкими хитами. У Вайтити уникальный подход к сценарию и режиссуре, благодаря чему он стал одним из самых востребованных авторов в индустрии сегодня. Вот краткий взгляд на его процесс, то, как он подходит к истории, и несколько его главных советов для начинающих сценаристов.

11 принципов сценарного мастерства, которыми руководствуется Аарон Соркин

Когда речь заходит о лучших сценаристах Голливуда, имя Аарона Соркина неизменно всплывает в первой пятёрке. На его счету: Социальная сеть (2010), Человек, который изменил всё (2011), Несколько хороших парней (1992), сериал Западное крыло (1999–2006), Суд над чикагской семёркой (2020) — и это далеко не полный список. Очевидно, у столь опытного сценариста можно многому научиться. В этой статье мы собрали главные советы по писательскому ремеслу, которыми Соркин делится сам. Это краткий экскурс в его подход к сценарию — от идеи до финального драфта.

20 советов Кристофера Нолана по сценарному мастерству: как писать фильмы и сериалы

Ключ к созданию выдающегося фильма — не торопиться при написании сценария. Кристофер Нолан — сценарист таких известных фильмов, как «Довод», «Помни», «Интерстеллар», «Начало», «Бэтмен: Начало», «Тёмный рыцарь», «Престиж» и «Дюнкерк». Мы решили заглянуть за кулисы его творческого процесса, чтобы собрать лучшие советы по сценарному мастерству от одного из самых влиятельных режиссёров современности. 20 советов Кристофера Нолана по написанию сценария:

Секреты хоррора от сценариста и режиссёра фильма «Ведьмина доска» (2025)

В оригинальном фильме ужасов «Ведьмина доска» 1986 года молодая женщина (Тони Китэйн) становится одержима доской Уиджи на вечеринке. Затем её начинает преследовать злобный дух, и её парень вместе с бывшим пытаются понять, что происходит. Это культовый фильм, хотя и явно своего времени, вдохновлённый реальным опытом сценариста с доской Уиджи. Теперь сценарист и режиссёр Чак Рассел (сам по себе культовая фигура в хорроре) обновляет фильм «Ведьмина доска», расширяя мир и придавая пугающей концепции свежий, современный поворот. История стала масштабнее и разворачивается в двух различных, но взаимосвязанных временных линиях: одна раскрывает происхождение доски, а вторая (современная) показывает, как она попадает в руки Эмили (Мэдисон Айсмен). В фильме также снялся Джейми Кэмпбелл Бауэр в роли таинственного оккультиста, готового на всё ради артефакта.

Сценарий «Во все тяжкие»: как Винс Гиллиган придумал культовый сериал

Меня всегда поражает, как сценаристы воплощают свои идеи на большом экране. Один из лучших — Винс Гиллиган, который взял простую идею об антигерое и превратил её в «Во все тяжкие».

«Золотое правило» сценариста сериала «Во все тяжкие»

Закончить длинный сериал так, чтобы это сработало, — одно из самых трудных испытаний для сценариста. Мы не раз видели, как финалы рушили репутацию культовых проектов: Игра престолов, Декстер, Как я встретил вашу маму. Но бывают и исключения. Например, Новенькая или Лучше звоните Солу. А ещё раньше был его предшественник — Во все тяжкие, ещё одна история Винса Гиллигана о насилии и поиске идентичности. Сериал завершился именно тогда, когда нужно, и не случайно. В 2013 году сценарист Томас Шнауз рассказал, почему один из самых любимых сериалов телевидения обязан был закончиться.

Как Кристофер Нолан пишет свои сценарии

Если вы ищете сценариста, на которого стоит равняться, Кристофер Нолан — отличный выбор. Он по праву считается одним из важнейших рассказчиков нашего времени. В этой статье Кристофер Нолан делится своим творческим процессом: рассказывает о подходе к истории и делится важнейшим уроком, который должен знать каждый сценарист.

Полезные статьи для сценаристов и писателей

Все статьи

Психологический трюк, который помогает писателю работать продуктивно

Оппенгеймер (2023) Что делать, если сцена никак не пишется? Вы смотрите на пустой холст редактора и не можете написать ни строчки. Пустая страница насмехается над вами. Творческий импульс умирает. Мы все через это проходили. The Oxford Writer называет это попаданием «в ту часть морской карты, где ничего нет, кроме надписи, которую делали старые картографы: “Здесь водятся драконы.”» Но это не безвыходная ситуация. Неважно, пишете ли вы сценарий или роман — вот несколько советов, как справиться с блоком.

5 правил сценарного мастерства, которые можно нарушать

Тихое место (2018) "Правила" сценарного мастерства часто воспринимают как священные истины. Важно изучить стандарты и понимать, какие правила существуют. Но некоторые из них больше похожи на рекомендации, и, когда вы знаете, какие границы можно раздвинуть, появляется простор для экспериментов. Мы расскажем, какие правила можно нарушать. Но сначала одно важное замечание — формат имеет значение. Стандарты оформления нужны, потому что сценарий должны легко читать целые команды. Если вы не указываете локации или меняете имена персонажей каждые пару страниц, это только создаст путаницу. Но помните: задача не запутать, а удержать внимание читателя и сделать историю понятной. Поэтому будьте осторожны с форматированием. Теперь к правилам, которые можно нарушать.

Как писать сценарий фильма, а не прозу

Писать кинематографично — это значит подбирать слова так, чтобы читатель мгновенно видел живые кадры в голове, словно в его воображении разворачивается настоящий фильм. В этой статье мы разберём, как писать сценарий, а не прозу, и какие приёмы помогут превратить текст в настоящее кино.

100 лучших логлайнов к известным фильмам и сериалам

Логлайн — это краткое и яркое описание вашего сценария в одном или двух предложениях. Он формулирует ключевые элементы истории: кто главный герой, чего он добивается, с какими препятствиями сталкивается и что поставлено на карту. Хороший логлайн мгновенно передаёт драматическое напряжение и привлекает внимание. В этой статье мы рассмотрим логлайны известных фильмов и сериалов.

30 самых известных тэглайнов (слоганов) из культовых фильмов

Тэглайн — это короткая и ёмкая фраза, которая передаёт суть и атмосферу фильма. Она привлекает внимание зрителей и запоминается надолго. Его задача — заинтриговать, намекнуть на тональность сюжета и пробудить любопытство всего несколькими словами. 

7 причин, почему ваш сценарий не продаётся — и как это исправить

Трамбо фильм (2015) Если вы написали несколько сценариев и ни один не продали, это не значит, что они плохие — возможно, в них просто чего-то не хватает. Того, на что рынок действительно откликается. Нет волшебной формулы, гарантирующей продажу, но есть вполне очевидные причины, почему ваш сценарий, вероятно, пока не продаётся. Давайте разберём эти причины и посмотрим, как их можно исправить.

6 вопросов, которые выявляют слабый сценарий и помогают его исправить

Писатели часто влюбляются в стильные детали — умную идею, мрачную атмосферу, яркую реплику. Но если спросить «О чем эта история на самом деле?», чаще всего тишина или расплывчатый монолог о «человеческой природе». Гленн Герс, практикующий сценарист, разработал фильтр из шести вопросов. Они не делают историю лучше, а показывают, есть ли она вообще. Эти вопросы выявляют глубокие структурные проблемы и помогают понять, жив ли ваш сюжет. Давайте их рассмотрим.

Что такое логлайн и как его написать: полное руководство с примерами и практическими советами

Логлайн — это не просто пара строк с описанием сюжета. Это инструмент, который может решить судьбу вашего сценария. Это тот самый крючок, который заставит продюсера или редактора открыть сценарий, а не отложить его в сторону.  В этой статье мы расскажем всё, что нужно знать о логлайне, рассмотрим примеры и поделимся практическими советами по написанию.

Стоит ли писать сценарий под музыку: плюсы, минусы и что говорит наука

Одержимость (2013) Спросите десять писателей, пишут ли они под музыку, и получите десять разных ответов. Некоторым нужна абсолютная тишина. Другие не могут работать без музыкального сопровождения. Давайте разберёмся, какие плюсы и минусы есть у каждого подхода.

Пародии возвращаются: чему сценаристы могут научиться у перезапуска «Голого пистолета»

Некоторые жанры кино никогда не выходят из моды. Триллеры и боевики, например, остаются вечными фаворитами, стабильно привлекая зрителей как в кинотеатры, так и на стриминги. Другие жанры, напротив, то исчезают, то вновь возвращаются в моду. Возьмём вестерн: когда-то считавшийся мёртвым, он громко вернулся к жизни в начале 1990-х благодаря таким критическим и коммерческим хитам, как «Танцы с волками» и «Непрощённый», за которыми последовали «Тумстоун», «Уайатт Эрп» и «Быстрый и мёртвый». Затем жанр снова затих — пока Тейлор Шеридан не возродил интерес своим успешным «Йеллоустоуном».

Как сценаристу зарабатывать деньги: 5 практических советов

Джим Эгнью — режиссёр, сценарист и продюсер. Он работал с Дарио Ардженто, а в его сценариях снимались обладатели «Оскара» Эдриен Броуди и Николас Кейдж. Но в начале он целый год копил деньги, чтобы полностью посвятить себя сценарному делу, и уже второй сценарий принёс ему гонорар. Джим поделился советами по сценарному делу, которые вы вряд ли слышали раньше. Вот его главные рекомендации тем, кто хочет зарабатывать писательством.

Как сценаристу оставаться продуктивным, работая в одиночестве

Она (2013) Для многих из нас главная цель — увидеть своё имя в титрах фильма или сериала. Если вы писатель, вы знаете, что это одна из самых сложных творческих задач. Нужно придумывать всё с нуля. И это невероятно увлекательно. Но никто не говорит о часах, которые вы проведёте в одиночестве, глядя на мигающий курсор и задаваясь вопросом, прочитает ли кто-нибудь то, что вы создаёте. Весь творческий груз ложится на ваши плечи. Иногда кажется, что вы больше не хотите этим заниматься.

Питчинг в лифте: как за 30 секунд заинтересовать продюсера

У вас может быть отличный сценарий, но всё решает то, как вы его подадите. Питчинг в лифте — это умение рассказать о своей истории за 30–60 секунд так, чтобы зацепить продюсера или режиссёра. Это может быть ваш единственный шанс — и, скорее всего, он будет коротким. Именно поэтому навык питчинга важен для сценариста. В этой статье поговорим о том, как подготовиться к питчингу, и поделимся шаблоном, который поможет представить вашу историю грамотно, кратко и уверенно.

10 советов по сценарию, которые звучат правильно, но могут всё испортить

Одним из важнейших навыков, который может развить сценарист, является умение отличать действительно обоснованные и необходимые замечания к сценарию от тех, что не имеют под собой серьезной основы. Это тонкий танец между сохранением творческого видения и необходимыми улучшениями. Лучший способ сценаристу справиться с сомнительными замечаниями — попытаться уловить суть, стоящую за замечанием.

Как забота о здоровье помогает писателям работать продуктивно и избегать выгорания

Писателей часто представляют с чашкой кофе, за ночными марафонами письма и способностью на часы уходить в мир своих историй. Но в погоне за дедлайнами и вдохновением легко забыть о своём здоровье. Физическое здоровье и психическое благополучие тесно связаны, и для писателя поддержка обоих аспектов помогает сосредоточиться, улучшить креативность и избежать выгорания.

Тайна в сценарии: как писать загадочные истории, которые держат зрителя до конца

Тайна — один из самых древних и эффективных приёмов сторителлинга. Зрителей тянет к ней, потому что это и вызов, и вовлечённость. Хорошая загадка не только развлекает — она делает историю интерактивной. Зритель проживает её вместе с героями, получая более сильный кинематографический опыт. Когда мы смотрим фильмы, полные загадок, мы сами становимся детективами. Нам приходится искать улики, выделять главных подозреваемых и разгадывать тайну. Но написание мистической истории — это не просто сокрытие информации. Это вопрос того, как и когда её раскрывать. Это про то, чтобы давать зрителю ровно столько, чтобы он оставался вовлечённым и продолжал строить догадки. Есть ещё фактор ожидания и предвкушения. Лучшие загадки играют с ожиданиями зрителей и делают всё, чтобы их перевернуть, создавая новый, уникальный, запоминающийся и катарсический опыт. Здесь мы предлагаем новичкам руководство по написанию тайн в сценариях. Попробуем предугадать ваши вопросы, разрушить ожидания советами профессионалов и дать новый взгляд на то, как создавать мистические истории.

Как грамотно давать правки к сценарию: советы для редакторов, продюсеров и сценаристов

Давайте рассмотрим 10 ключевых правил, о которых стоит помнить при даче сценарных правок.

9 ошибок сценариста, которые разрушают историю: как избежать клише, Бога из машины и нелогичных поступков героев

Когда мы смотрим фильм, серьёзные ошибки видны сразу. Это моменты, когда герои внезапно ведут себя нелогично ради сюжета, чудом избегают смерти или когда мёртвый персонаж неожиданно возвращается. Обычно такие сцены выбиваются из истории. Они появляются потому, что сценарист загнал себя в угол и решил выбрать лёгкий путь. Сценарист Брэндон МакНалти выделил 9 типичных ошибок, которые губят сценарии. Все они сводятся к одному — попытке привести героев к нужным событиям лёгким путём, без честного развития истории. Если вы идёте по лёгкому пути — зритель это чувствует. Давайте разберём каждую ошибку и посмотрим, как её избежать.

Рецензируем сценарий правильно: 4 вида обратной связи

Одержимость (2013) Итак, ваш друг только что закончил сценарий, и он в восторге от результата. «Пора показать людям», — говорит он. Мы знаем, что делиться частью своего творческого «я» — дело уязвимое. Но ваш друг понимает, что это невероятно важная часть процесса. У каждого есть мнение, но далеко не каждое стоит рассматривать. А вот правильная обратная связь способна превратить сценарий из «почти готов» в «давайте снимать завтра». Допустим, вы согласились прочитать сценарий. Что-то там отлично, а что-то совсем не работает. Как дать обратную связь так, чтобы она действительно помогла? Вот четыре момента, на которые стоит обратить внимание.

Как преодолеть творческий кризис: 7 действующих способов для писателей и сценаристов

Творческого кризиса не существует. Это не та страшилка, которой стоит бояться писателям. На самом деле это обобщённый термин для множества препятствий, с которыми каждому автору приходится сталкиваться, справляться и подстраиваться под них в процессе работы. Любой автор, который ощущал на себе этот давящий груз и считал его таинственным «творческим блоком», может выдохнуть: больше не нужно быть его жертвой. Чтобы справиться с проблемой, важно понять её со всех сторон. Если вы сталкиваетесь с творческим блоком или хотите его избежать, разберитесь, что это такое, что его вызывает и как остановить, прежде чем он возьмёт над вами верх. С этой мыслью мы предлагаем вам семь способов распознать и предотвратить то, что многие по привычке называют пугающим «творческим блоком».

Тема сценария фильма

Все статьи

Главный вопрос к вашему сценарию: сможете ли вы ответить?

Марсианин (2015) В начале карьеры сценариста Кори Мэнделла произошёл момент, который изменил для него всё. Будучи ещё студентом киношколы, он продал свой проект Ридли Скотту. На их первой встрече Скотт задал ему вопрос — о чем твой фильм?

Сила подтекста: как писать выразительные и глубокие диалоги

Подтекст — это ключ к живым и многослойным диалогам. С его помощью персонажи передают настоящие чувства, скрытые желания и внутренние конфликты — не говоря об этом напрямую. Это добавляет сценам глубины, напряжения и интриги. Неважно, пишете ли вы сценарий, роман, рассказ или короткую сцену — умение работать с подтекстом способно преобразить текст.

Что такое тема фильма и как её использовать в сценарии

Тема — это скрытое послание или более крупная идея, которую выражает произведение. Темы в историях часто связаны с моралью или тем выводом, который читатель делает из происходящего в сюжете. Однако тема иногда может просто отражать некую правду или наблюдение о жизни и обществе безо всяких оценок. Думайте о теме как о глубинном течении истории, которое работает параллельно с сюжетом: Сюжет — это то, о чём история на поверхности. Тема — это то, о чём история внутри, под поверхностью. В конечном счёте, тема — это то, о чём история на самом деле. И чем больше людей откликаются на это выражение, тем сильнее история влияет на них.

Тема в кино и сериалах: определение, примеры и советы сценаристу

Существует множество определений темы. Но что она означает на самом деле? В этой статье мы разберёмся, что такое тема в сценарии, научимся находить основную идею вашей истории и рассмотрим примеры из известных фильмов и сериалов.

ИИ для написания сценария

Все статьи

Сценарный разбор от нейросети. ИИ в роли скрипт-доктора

Сценаристы, продюсеры и начинающие писатели всё чаще обращаются к нейросетям для анализа сценариев. Причина проста: это очень дёшево и моментально. Такой подход провоцирует бурную дискуссию о месте искусственного интеллекта в профессии, которая десятилетиями опиралась на человеческую интуицию и творческое чутьё. Полностью заменить вкус и опыт живого читателя невозможно, но в условиях, когда сервисов по анализу сценариев становится всё меньше, авторы хватаются за любую возможность. Основной сценарный кейс использования Gemini (или ChatGPT) — это возможность быстро проанализировать и выдать фидбэк на весь сценарий. Пользователи загружают свои тексты в формате PDF и с помощью подробных запросов получают развёрнутые рецензии. Как правило, в промпте просят нейросеть выступить в роли опытного скрипт-доктора и оценить сценарий по классической схеме. Давайте разберёмся, что происходит — и какие именно запросы используют авторы.

Что такое сценарное мастерство?

Сценарное мастерство — это профессиональный навык создания историй для кино, сериалов, литературных произведений и компьютерных игр, который объединяет работу с идеей, драматургией, персонажами и структурой повествования. Оно включает умение превращать замысел в чётко выстроенный сюжет, удерживающий внимание зрителя от первой до последней сцены.

Сценарное мастерство опирается как на творческое мышление, так и на проверенные инструменты и принципы индустрии. Это ремесло, которое развивается через практику, анализ и понимание того, как история работает на экране.

Книги по сценарному мастерству

Подборка литературы, которую стоит прочитать каждому сценаристу.

Топ-5 книг, которые помогает разобраться в основах сценарного мастерства. Они представлены в том порядке, в котором я рекомендую их читать.

Антон Шапошников, автор видеокурса по сценарному мастерству Prepropost

1. «Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя»

Автор: К. М. Уэйланд

Книга подробно объясняет, как создать арку персонажа: какие этапы проходит герой и как он меняется по ходу истории (в лучшую или худшую сторону). Отдельное внимание уделено структуре сценария, с примерами из известных фильмов. Очень практичное пособие, написанное современным и понятным языком.

2. «Противоречие. Перевёртыш. Парадокс. Курс лекций по сценарному мастерству»

Автор: Олег Сироткин

Крайне полезная книга для писателей и сценаристов. В ней много конкретных приёмов и наблюдений, которые помогают придумывать выразительные и запоминающиеся сцены. После её прочтения я сделал отдельный видеоурок по мотивам книги: как придумать запоминающуюся сцену. Однозначно рекомендую.

3. «Спасите котика! Всё, что нужно знать о сценарии»

Автор: Блейк Снайдер

Классика и настольная книга для многих сценаристов. Её часто рекомендуют одной из первых, и неслучайно. Несмотря на то, что книга написана давно, многие советы до сих пор актуальны и работают на практике.

4. «Букварь сценариста»

Автор: Александр Молчанов

Автор — практикующий сценарист, и это чувствуется. Книга наполнена прикладными советами, которые можно использовать в реальной работе. Материал подаётся просто, читается легко и быстро.

5. «Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария»

Автор: Джон Труби

Джон Труби — известный сценарист и преподаватель, предлагающий собственный, нестандартный подход к драматургии. Он критикует классические сценарные советы, которые используют многие авторы, и предлагает альтернативную систему построения истории.

Это сложная книга. В ней много авторских терминов и методов, над которыми придётся подумать. Труби пишет словно инженер, разбирающий сторителлинг на детали, чтобы показать, как именно работает история.

Книга не для всех, но если вам близок аналитический и нестандартный подход — она может оказаться очень ценной.

Стоит ли читать другие книги по сценарному мастерству?

Для себя я разделил книги на две категории: практичные и «вода». Первая категория даёт конкретные советы, правила и рабочие подходы. Именно на этом принципе основана моя подборка книг. Вторая категория — это книги, которые читаются легко и увлекательно, но не дают практической пользы. Вы можете прочитать 300 страниц и не получить ничего, что реально помогло бы в работе. 


Главный вывод, к которому я пришёл: авторы пишут об одном и том же, просто формулируя это по-своему. Стоит ли читать другие книги по сценарному мастерству? Да, если у вас есть время и желание. Но важно помнить, что в сценарном ремесле главное — практика. Чем больше вы пишете, тем лучше у вас получается.

Антон Шапошников, автор видеокурса по сценарному мастерству Prepropost

Частые вопросы

Где учиться сценарному мастерству?

Классический путь — профильные вузы и киношколы. Альтернатива — онлайн и офлайн-курсы, а также самообразование. Сегодня в открытом доступе есть большое количество бесплатных материалов: лекции, статьи, разборы сценариев, подкасты. С их помощью можно начать обучение сразу и понять, подходит ли вам профессия.

Обязательно ли высшее образование для сценариста?

Нет, диплом не является обязательным. Если вы написали сильную историю, вас будут оценивать по тексту, а не по корочке. В киноиндустрии много сценаристов, которые не заканчивали киношколы. При этом классическое образование никогда не будет лишним. Как часто отмечают выпускники, киношкола — это не только знания, но и профессиональная среда: знакомства, совместные проекты, доступ к людям из индустрии. Это может существенно упростить вход в профессию, но не гарантирует успех без практики.

Что должен уметь сценарист?

Сценарист должен уметь рассказывать истории, которые работают драматургически и визуально. Он понимает структуру, конфликт и персонажей, умеет писать живые диалоги и мыслить сценами. Важная часть профессии — готовность к правкам и умение работать в заданных рамках: сроки, формат, хронометраж, аудитория. И главное — регулярно писать, потому что навык сценарного мастерства формируется только практикой.

Могу ли я написать сценарий, не имея опыта?

Технически — да. Но насколько текст получится талантливым, никто не знает. Опыт сценариста складывается из двух составляющих. Первая — умение правильно структурировать сюжет и следовать правилам индустрии. Вторая — жизненный опыт, который обогащает историю, делает её личной и правдоподобной.

Где лучше всего изучать сценарное мастерство?

Это зависит от ваших целей и возможностей. Киношкола даст полноценное образование, возможность общаться с единомышленниками и полезные профессиональные контакты. Сценарные курсы — отличный вариант, если с киношколой не получается. Самообразование подходит дисциплинированным людям, которые могут сами выстроить программу обучения и следовать ей. На Prepropost есть множество бесплатных материалов, с которых можно начать.

Сколько времени занимает написание сценария?

Если речь о кино, то от 3-6 месяцев до нескольких лет.

Темы блога

Все темы
Сценарное мастерство

Уроки, советы и статьи для тех, кто пишет сценарии, романы, комиксы или создаёт игры. Рассказываем, как придумывать захватывающие сюжеты, создавать культовых персонажей и строить вселенные

Видео и кинооборудование

Новости технологического рынка, обзоры камер, света, звука и аксессуаров для съёмки видео

Софт для видео

Новости, обзоры программ и сервисов для работы с видео

Искусственный интеллект

Следим за технологиями, которые меняют будущее и дают творческим людям новые возможности

Фильмы и сериалы

Новости, статьи, обзоры фильмов и сериалов. Разговоры о кино.

Фотоподборка

Лучшие кадры со всего мира в одной подборке

Фототехника

Новости, обзоры и советы про камеры, объективы, свет и аксессуары

Профессиональная кухня

Профессионалы видео и кино делятся опытом и знаниями: как пишут, снимают и создают свои проекты. Есть, что рассказать коллегам и читателям? Пишите нам: @prepropost_chat

Популярные категории

Блог
Работы авторов
Специалисты
Образование
Оборудование и техника

Недавние статьи

Все статьи

Чек-лист для сценариста: как создать идеальный пилот сериала

Любовь: Инструкция по применению (2011) Этот чек-лист поможет убедиться, что ваш пилот полностью готов и его можно отправлять дальше — редакторам, продюсерам и студиям. Все пункты основаны на ключевом принципе сильных пилотов — пилот не должен быть «прологом». Он обязан работать как полноценный эпизод и сразу показывать, каким будет сериал по тону, ритму и драматургии.

Adobe Firefly расширяет возможности AI: новые инструменты видеомонтажа, партнёрские модели и браузерный редактор

Adobe расширила свою креативную ИИ-платформу Firefly, добавив новые возможности видеомонтажа, интеграции сторонних моделей и лёгкий браузерный видеоредактор, призванный уйти от «лотереи промптов» к реальному творческому контролю. Обновление включает модель Aleph от Runway для точечного редактирования клипов, Topaz Astra для апскейлинга разрешения и FLUX.2 от Black Forest Labs для улучшенной генерации изображений.

10 фильмов, в которых злодей — главный герой

Историю, как известно, пишут победители. А поскольку нам по природе свойственно болеть за «хороших парней», неудивительно, что большинство фильмов представляют собой прямолинейные моральные притчи о победе добра над злом. Но что, если перевернуть этот нарратив? Что, если позволить плохим парням рассказать свою версию истории?  На самом деле это довольно интересно. Когда злодеи и антигерои берут управление повествованием в свои руки, история превращается в кривое зеркало. Ведь в рассказах о героях мы (не всегда, но чаще всего) видим лишь поступки злодеев. Мы редко видим их мотивы, обстоятельства, логику или одиночество. И, конечно, есть это мрачное любопытство — оказаться внутри порочного сознания. Будь то заблуждающийся социальный карьерист, корыстный бизнесмен, хладнокровный серийный убийца или человек, находящийся в одном шаге от полного морального краха.

Сколько стоит рекламный ролик — и почему на этот вопрос нет простого ответа

Рекламный ролик Volvo Trucks с Жан‑Клодом Ван Даммом Когда предприниматель впервые обращается в видеопродакшн с вопросом «сколько стоит ролик?», почти всегда получает расплывчатый ответ вроде: «это зависит от задачи». Я видел проекты, которые одни студии оценивали в 300 тысяч рублей, а другие — в миллион. И в обоих случаях цифры были обоснованными. Проблема в том, что рекламный ролик — это не товар с фиксированной ценой. Это индивидуальный проект, где бюджет складывается из множества факторов: сложность сценария, длительность видео, профессиональный уровень команды, постпродакшен и требования к результату. Меня зовут Антон Шапошников, я работаю рекламным продюсером с 2011 года и за это время сделал множество проектов — от простых видео для малого бизнеса до крупных рекламных кампаний. В этой статье я расскажу, от чего зависит стоимость рекламных роликов и какие цены сейчас на рынке видеопроизводства.

Adobe Premiere 25.6: умный поиск, ускоренный монтаж и удобная совместная работа с видео

Этот релиз включает более интеллектуальный поиск на базе ИИ как для аудио, так и для видео, функция пакетного заглушения звука, которая экономит часы на очистке, а также более плавное взаимодействие с таймлайном, делающее воспроизведение и монтаж более текучими, чем когда-либо. Совместная работа и поиск контента стали проще благодаря расширенной интеграции между Frame.io, Adobe Stock и Firefly. Вот более подробный обзор всех новинок Premiere 25.6:

Правда ли, что фильм «Титаник» стоил дороже, чем настоящий корабль?

Создавать кино дорого, а снимать блокбастеры запредельно дорого. Но можно ли сравнить эти траты со стоимостью строительства роскошного лайнера в начале 1900-х годов? Один из распространённых мифов Голливуда, что бюджет фильма «Титаник» был выше стоимости корабля, который затонул. Но так ли это? Сегодня мы разберём этот популярный миф и узнаем, есть ли в нём правда.

Вертикальные микродрамы — новый тренд. Как снимаем и зарабатываем на сериалах

Вертикальные микродрамы — это новый язык кино, который прямо сейчас меняет правила игры.  В статье я, Александр Пуписов, оператор-постановщик, прошедший путь от подростка на зимней площадке до работы в вертикальном продакшене — разберу, почему мини-драмы на 40-120 секунд стали трендом 2025 года, чем они отличаются от привычных сериалов и TikTok-роликов, какие законы диктует кадр 9×16, как внутри устроено производство: от сценария «эмоция за минуту» и PayWall-логики до камер, света, звука и темпов съёмки. Если вам интересно, куда движется индустрия, как адаптироваться под мобильного зрителя, почему «вертикальное кино» скоро будет самым востребованным контентом — этот текст даст вам ясную, живую, практическую картину нового мира. Текст написал и подготовил Александр Пуписов.

Antigravity A1: обзор первого в мире дрона для съёмки 360-градусного видео в формате 8K

Анонсированный этим летом, Antigravity A1 — новый 8K 360-градусный видеодрон, созданный при участии Insta360 и сторонних разработчиков. Его первый флагманский продукт теперь стал первым в мире дроном, оснащённым функцией съёмки 360-градусного видео в формате 8K. Он призван стать универсальным дроном для тех, кто ищет интуитивно понятный и захватывающий полёт. Способный снимать в 8K и использующий технологию склейки изображения Insta360, A1 действительно может открыть новую эру в мире дронов — индустрии, которую долгое время доминировала DJI и которая сейчас сталкивается с возможными запретами и тарифными ограничениями.

Sony a7 V: полный обзор, характеристики, цена и возможности новой флагманской камеры

Sony представила пятое поколение своей популярной линейки полнокадровых беззеркальных камер Alpha 7 — модель a7 V (ILCE-7M5), которую позиционируют как «золотую середину», не боящуюся играть выше своего класса. Разработанная как гибридная беззеркальная камера с сильными фото-возможностями и продвинутой видеосъёмкой, Sony a7 V, вероятно, заявит о себе прежде всего благодаря ИИ-распознаванию объектов и автофокусу, которые позволят ей выгодно выделяться на фоне старших флагманов. Давайте посмотрим на новую Sony a7 V и разберёмся, что она может предложить.

DaVinci Resolve 20.3: поддержка разрешения 32K на компьютерах Apple M5 Mac

Обновление DaVinci Resolve 20.3 добавляет поддержку 32K-разрешения на Mac-компьютерах с чипами Apple M5 для работы с камерой URSA Cine 17K 65. Также в обновлении появятся улучшенная система версий таймлайна с пользовательскими именами, новые параметры метаданных в медиапуле и ряд других заметных улучшений и нововведений. Вот всё, что нужно знать о DaVinci Resolve 20.3.

DaVinci Resolve для iPad 20.3: фоновый рендеринг, ускорение монтажа и новые функции

Blackmagic Design значительно улучшит работу DaVinci Resolve для iPad — в новом обновлении появится фоновый рендеринг на iPadOS 26, а также другие полезные функции. Вместе с крупным обновлением DaVinci Resolve и DaVinci Resolve Studio, Blackmagic Design добавила множество новых улучшений, связанных с форматами, в DaVinci Resolve для iPad — всё это входит в свежий релиз версии 20.3.

Что такое бит и бит-лист (beat sheet) в работе сценариста?

Сторибит — это небольшое событие внутри более крупной сцены или сюжетной последовательности. Представьте, что биты — это «молекулы» сценария. По сути, любой момент, который продвигает историю вперёд, можно считать битом — будь то малое или значимое событие. Например, в оригинальных «Звёздных войнах» есть множество событий, которые непрерывно двигают сюжет вперёд:

Google Gemini 3 (Nano Banana Pro) появился в Adobe Firefly и Photoshop

Политика Adobe по внедрению самых современных и лучших моделей генерации изображений в Adobe Firefly продолжается — в пакет добавлена модель Gemini 3 (с Nano Banana Pro). У Adobe растёт список партнёрских моделей, доступных в рамках Adobe Firefly. Сейчас в него входят Black Forest Labs, ElevenLabs, Google, Ideogram, Luma AI, Moonvalley, OpenAI, Pika, Runway и Topaz Labs. Добавление Gemini 3 приносит в экосистему высоко оценённую модель Nano Banana Pro и помогает сервису оставаться на самом передовом уровне.

Blackmagic Camera App 3.2 для Android: поддержка SRT, H.265 и новые возможности стриминга

Спустя три недели после выхода Blackmagic Camera App 3.2 для iOS появилась и Android-версия — Blackmagic Camera App 3.2 для Android.

5 уроков операторского мастерства от Ларри Смита, оператора «С широко закрытыми глазами»

Последний фильм Стэнли Кубрика окутан множеством легенд, особенно касающихся его бесконечного графика съёмок. Однако оператор картины раскрывает, что за этим «безумием» стоял удивительно практичный подход. Мало какие фильмы в истории кино окружены такой загадочностью. От рекордных 400 дней съёмок, вошедших в Книгу рекордов Гиннесса, до споров вокруг возрастного рейтинга и финального монтажа — это настоящий мастер-класс в создании атмосферы и одержимости. В этой статье представлены самые интересные цитаты оператора Ларри Смита о работе над «С широко закрытыми глазами».

Бесстрашный воздушный фотограф 1920-х годов

Будучи первопроходцем ранней авиации, Альфред Бакхэм пережил девять авиакатастроф, и хотя последняя стоила ему удаления гортани, он не перестал продвигать границы воздушной фотографии. Чтобы снимать из самолёта, Бакхем вставал во весь рост, не удерживаясь ни за что, кроме камеры, поскольку справедливо считал, что хватание за фюзеляж испортит снимок.

Обновления прошивки Panasonic LUMIX S1II, S1IIE и S1RII: меньше перегрева, больше функций

С новыми обновлениями прошивки камеры Panasonic LUMIX S1II, S1IIE и S1RII получили улучшенное тепловое управление, увеличивающее максимальное время записи. Кроме того, появились новый режим записи MP4 (Lite) — малобитрейтный 3.8K open gate, улучшенный автофокус, поддержка LUMIX Flow 1.4 с расширенными возможностями при работе с внешними мониторами, а также улучшения в отображении ISO и функции «false color».

Blackmagic Desktop Video 15.3: новое обновление с поддержкой 10-битного YUVA и HDMI 2.1

Это обновление Blackmagic Desktop Video действительно заметное — во многом благодаря добавленной поддержке 10-битного YUVA-киинга на DeckLink 8K Pro, а также улучшенной совместимости с дисплеями HDMI 2.1.

22 правила сторителлинга Pixar: как написать захватывающий сценарий

ВАЛЛ·И (2008) Сегодня мы разберём 22 правила сторителлинга Pixar — это базовый набор принципов, которые пригодятся каждому сценаристу и писателю. Это ориентир для тех, кто начинает работу над сценарием или литературным произведением, и для всех, кто хочет улучшить свою историю. Поехали.

Godox представила KNOWLED MG4KR: яркость уровня 4K HMI и охват 91% цветового пространства Rec.2020

Godox описывает свой новый KNOWLED MG4KR как «монстра цвета», и с учётом 91% охвата Rec.2020 и внушительной мощности это звучит вполне точно. Новый KNOWLED MG4KR обладает впечатляющими характеристиками, благодаря которым он одновременно очень цветной и очень яркий. Компания заявляет, что каждый цветовой канал светильника работает на полной мощности.

Adobe выпустила Premiere Pro 25.6.1: N-RAW, инструменты ИИ, Censor Transcript, улучшения производительности

Adobe выпустила Premiere Pro 25.6.1 с улучшениями рабочего процесса, расширенной интеграцией с Creative Cloud и умными вспомогательными инструментами. Главная новинка — нативная поддержка Nikon N-RAW, которая позволяет работать с материалом Nikon напрямую в Premiere без перекодирования.

Prepropost
  • Главная
  • Все работы
  • Специалисты
  • Блог
  • Контакты
  • Войти
  • Техническая поддержка
  • Email: info@prepropost.ru
  • Telegram: @prepropost
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • ©2025Prepropost
  • Версия: 1.3.188
  • Youtube канал Prepropost VK сообщество Prepropost Telegram канал Prepropost Дзен сообщество Prepropost
  • Prepropost сообщество в социальной сети Одноклассники RUTUBE канал Prepropost X сообщество Prepropost
Мы используем cookies для сбора обезличенных пользовательских данных. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на сбор таких данных. Чтобы отказаться от обработки, отключите сохранение cookies в настройках вашего браузера. На сайте используются рекомендательные технологии. С информацией об обработке персональных данных и мерах по обеспечению их безопасности можно ознакомиться в Политике конфиденциальности.